![]() |
|
Снег
в пустыне.
|
|
![]() |
![]() |
Техника, в которой мы будем работать, считается классической, и
поэтому советуем обратить на нее особое внимание. Фотографию лучше брать
с пейзажем, подобным нашему - будет легче работать. Второй раз вы сможете
повторить это уже практически с любым изображением. Для начала подберите фотографию, с которой вы будете работать. Мы выбрали на первый взгляд абсолютно неподходящее изображение гор под палящими лучами солнца. Казалось бы, что может связывать этот жаркий пустынный пейзаж с холодной зимой, но немного усердия - и горы покроются снегом, а от пустыни не останется ни следа. Для начала покроем снегом ровные участки на изображении. Для этого при помощи пера выделите все плоские области, включая подножья скал. Вы можете воспользоваться любым другим инструментом выделения, предлагаемым создателями PhotoShop, но нам кажется, что перо позволяет наиболее четко определить границы выделяемых объектов, а главное путь, созданный данным инструментом, можно редактировать. Если на вашем изображении присутствуют какие-либо объекты, которые должны быть покрыты меньшим количеством снега, чем остальные участки равнины, то оставьте их невыделенными. Мы для примера выбрали таким объектом дорогу. Преобразуйте выделенную область в маску. Для этого перейдите в палитру каналов и щелкните левой клавишей мыши по иконке с изображением белого кружка, ограниченного пунктирной линией. Переименуйте полученный канал в "Снег". Если вы посмотрите на любой пейзаж, то увидите, что он имеет три измерения, и глубина в реальной природе выражена так же ярко, как высота и ширина. Для того чтобы передать ее, воспользуемся еще одним вспомогательным каналом, который назовем "Глубина". Итак, создайте новый канал, на котором нарисуйте градиентный переход от черного цвета к белому. Темная часть градиента должна располагаться вверху, а нижняя соответственно внизу. Эта маска будет нужна для того, чтобы применяемые к изображению фильтры были видны более четко на переднем плане, нежели на втором. Создайте копию канала "Снег" и назовите его "Снег 1", затем, находясь в только что созданном канале, загрузите маску "Глубина" в выделение. Для этого щелкните по необходимому каналу левой клавишею мыши, удерживая Ctrl, либо щелкните правой клавишею мыши по данному каналу и из раскрывшегося меню выберите "Преобразовать в выделение". Размойте канал "Снег 1", если одного раза не достаточно, то повторите эту операцию вновь. Так как снежные сугробы имеют неправильную форму и покрывают землю неоднородно, то примените фильтр "Выделить края" из набора "Набросок". На предложенном вашему вниманию изображении фильтр был применен со следующими настройками: Баланс изображения - 25, Смягчение - 11, Контраст - 17. Перейдите в палитру слоев, предварительно загрузив маску "Снег 1" в выделение. Создайте новый слой, скопировав на него выделенную область. Для этого щелкните правой клавишей мыши по слою с фоном и из раскрывшегося меню выберите: "слой через копирование". Для удобства можете назвать его "Равнина".При работе с этим изображением слоев будет довольно много, так что советую их именовать понятнее для себя, чтобы не запутаться впоследствии. Сейчас, наконец, перейдем к непосредственному созданию снега. Для этого, находясь на только что созданном слое, проделайте следующее "Изображение - Настройки - Убрать цвет". Не перепутайте данную операцию с преобразованием изображения в черно-белый режим, так как мы только изменяем цвет на фотографии, не изменяя при этом цветовые каналы, из которых он состоит. После преобразования участки снега должны стать довольно темного серого цвета. Для того чтобы они превратились в белые, необходимо несколько подкорректировать настройки данного слоя. Мы предлагаем проделать это при помощи "Уровней". Для этого сделайте следующее: Изображение - Настройки - Уровни, либо сочетание клавиш Ctrl+L. Сейчас подвиньте белый маркер к пику графика (если начальное изображение очень темное), либо почти к самому пику (в том случае, когда особого осветления не требуется). Если вы оставили менее заснеженные участки на переднем плане, то следующие несколько предложений для вас. Сейчас вам необходимо их выделить, особой точности здесь не требуется. Создайте слой через копию, а теперь новый слой "Передний план" поместите под слоем "Снег". Из-за того, что "Снег" будет перекрывать только что созданный "Передний план", точные границы выделения на нем и не требовались. Обесцветьте слой переднего плана аналогичным способом. Далее следует действовать в зависимости от того, какой объект вы редактируете. Если, к примеру, вы работаете с изображением дороги, то можете применить фильтр "Мокрая бумага" из серии "Набросок". Благодаря этому фильтру вы сможете воссоздать эффект неровной грязноватой поверхности. Можете слегка изменить прозрачность слоя, для того чтобы из-под снега проглядывала дорога со своим первоначальным цветом. Если снег получился слишком темный, то, как и в предыдущем примере, подкорректируйте настройки "Уровни" (Ctrl+L), придав дороге более светлый цвет. После того, как с плоскими участками работа закончена, необходимо заняться скалами. Ведь если подумать, то на них тоже должен лежать снег, но больше всего его должно быть в расщелинах и на вершинах. Для того чтобы продолжить работу, создадим еще один слой. Назовите его "Скалы". Этот слой должен быть копией фона. При помощи следующих операций: Изображение - Настройки - Убрать цвет - обесцветьте ваши горы. Снова можете воспользоваться фильтром "Мокрая бумага", на этот раз для того, чтобы создать подобие комков снега, которые будут находиться в тех местах, откуда их не смог выдуть ветер.Для того чтобы отрегулировать прозрачность и видимость некоторых участков данного слоя, откройте палитру "Параметры слоя", щелкнув правой клавишей мыши по слою "Скалы". А теперь отредактируйте настройки в графе "Этот слой". Добейтесь того, чтобы ваши горы стали в достаточной степени видны из-под снега. Сейчас вам необходимо создать еще один слой через копирование, предварительно выделив на фоновом слое небо. Для выделения вы можете воспользоваться любым стандартным инструментом выделения (от волшебной палочки и до пера). Для того чтобы изображение приобрело практически законченный вид, необходимо правильно расположить слои. В самом верху должен быть слой "Небо", ниже - "Равнина", следующий - "Дорога", затем - "Скалы", ну а в самом низу должен располагаться исходный фоновый слой. Теперь соедините разрозненные слои в единое целое. Для этого вы можете проделать ряд различных операций. Первое, что вы можете сделать, - это создать новый корректирующий слой "Цвет, Насыщенность". Если вы немного понизите параметры "Легкость" и "Насыщенность", то слишком яркие участки на вашем изображении потускнеют. Второе. Вы можете сделать небо более пасмурным, наложив на него еще один слой с фильтром "облака" и невысокой прозрачностью. Третье. И наконец вы можете просто оттенить все ваше изображение, придать ему голубую дымку при помощи еще одного слоя, залитого темно-синим цветом. Прозрачность данного слоя установите небольшую. |
|
Урок взят с сайта: www.dickhead.boom.ru | |
![]() |